Роды у собак: помощь животному

Роды у собак, особенно мелких или впервые проходящих этот этап жизни, могут быть с осложнениями, особенностями. Поэтому владельцам рекомендуется уделить подготовке и самому процессу достаточно внимания. Роды у собак – серьезный процесс.

Роды у собак: подготовка

Заботливый хозяин должен подготовить все необходимое для любимицы примерно за месяц до появления щенок. Прежде всего, нужно подготовить место, где она будет рожать. Нужно время, чтобы животное привыкло к нему. Поставьте туда ящик, лоток (для мелких пород), постелите мягкую подстилку. Если самочка длинношерстная, в области гениталий и на животике ее лучше подстричь.

Роды у собак: предвестники

За сутки перед началом родовой деятельности в организме животного снижается температура. Примерно на градус - полтора. Каждодневное измерение температуры, фиксация результатов позволят быстро заметить эти изменения. Животик опускается, появляется беспокойство, она ищет логово для будущих щенков. За несколько часов до начала родов пропадает аппетит.

Роды у собак: распространенные осложнения

• Отсутствие признаков родовой деятельности
  • Слишком крупный щенок
  • Узкий таз самочки
  • Раннее исчезновение околоплодных вод
  • Задержка плаценты, оболочек
  • Все эти случаи требуют квалифицированного вмешательства. Неопытный владелец неумелыми действиями может навредить любимице со щенками.

Роды у собак: когда необходима помощь ветеринара

Если температура тела животного повышается, плаценты не отошли через 6 часов – это повод для беспокойства, обращения к врачу.

Роды у собак: профилактика болезней

Одной из болезней, которая может причинить вред, является пиометра. Эта болезнь представляет собой воспаление матки. Часто возникает после ложной беременности. Необходимо контролировать рацион, давать больше профилактических нагрузок при прогулках.

Роды у собак: кесарево сечение

Здоровая самка рождает щенков самостоятельно. Однако мелкие породы очень часто являются исключением из-за несоответствия размеров мамы и малыша. Проводится кесарево сечение, когда щенок не может появиться на свет естественным путем. Для этого ехать в клинику не обязательно. Такую операцию ветеринарный врач может провести в домашних условиях. Роды у собак, которые проходят под контролем ветеринара, проходят успешно, даже при появлении осложнений.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.