Как помочь питомцу? Лечение клещей у кошек

Появление клещей является самой распространенной проблемой, от которой страдают представители семейства кошачьих. Лечение клещей у кошек обязательно должно сопровождаться мерами по укреплению иммунитета животного. Ведь помимо того, что эти мелкие паукообразные кровососущие паразиты доставляют немало неудобств нашим домашним любимцам, они могут посодействовать развитию серьезных заболеваний (хейлетиеллеоза, отодектоза, нотоэдроза, демодекоза и других). И если лечению клещей у кошек не уделить должного внимания, то обычное недомогание, как кажется поначалу, может превратиться в хроническую затяжную болезнь.

Лечение клещей у кошек: «Откуда взялись эти паразиты у моего питомца»?

Причин заражения клещами может быть множество. Переносчиками назойливых кровососущих обычно являются собаки, другие кошки, а иногда даже и люди. Лечение клещей у кошек может потребоваться и в случае, если животные растут в антисанитарных условиях, имеют похожие кожные заболевания или недополучают требуемую организму дозу минеральных веществ и витаминов. В группу риска также входят питомцы с ослабленным иммунитетом, не долеченные и старые животные.

Чем опасен подкожный клещ у кошек? Лечение, симптоматика

Опасных подкожных клещей не так уж и легко найти на теле животного – зачастую этот коварный паразит долго не выказывает своего присутствия, а, в случае отменного здоровья домашней любимицы, не вызывает у нее никаких сопутствующих заболеваний. В ином же случае подкожный клещ у кошек (лечение тут просто необходимо) способен спровоцировать редкое, но очень опасное заболевание – демодекоз.

Признаки заражения могут быть различны (это зависит от вида клеща, паразитируещего на поверхности кожи животного). Срочно обратитесь к ветеринару, если заметили у любимца следующие симптомы:

• Вялость;
  • Зуд, перхоть;
  • Лысые участки на теле, которые постепенно увеличиваются (обычно поражаются более чувствительные ткани – в области глаз и ушей);
  • Гнойные высыпания на коже, ее раздражение.

Терапия зараженных домашних питомцев длится долго: на первоначальных стадиях – порядка 6–8 недель; в более запущенных случаях – до нескольких месяцев.

Неприятный диагноз: ушной клещ у кошек. Лечение, симптоматика

Как правило, ушной клещ – наиболее распространенный вид паразитарного заражения у кошек. Эти представители отряда кровососущих невидимы невооруженным глазом, питаются ушной серой и омертвевшими клетками кожи. Хозяева питомцев должны знать, что ушной клещ у кошек (лечение требуется на оба уха) может вызвать различные болячки у животного: начиная от занесения инфекции и вплоть до потери слуха и поражения головного мозга. Задумайтесь, если ваша любимица:

• Стала беспокойной;
  • Трясет головой;
  • Интенсивно расчесывает ушные раковины, из-за чего в них появляются гнойные выделения, а впоследствии – струпья и корки коричневого цвета.

Все признаки заболевания обычно полностью исчезают после приема назначенных врачом препаратов.

Лечение клещей у кошек: как избежать терапии?

Снизить риск появления у любимицы нежданных «подкожных поселенцев», поможет правильный уход. Следует полностью исключить (максимально ограничить) возможность ее контакта с бродячими, больными животными. Также нужно регулярно обрабатывать миски, игрушки, коврик, в общем, все предметы, с которыми домашний питомец каждый день соприкасается. Ушной клещ у кошек, лечение которого (профилактическое) тоже требует немалого внимания со стороны хозяев, не любит чистоту, поэтому старайтесь следить за гигиеной своих маленьких друзей. И не забывайте: ранняя диагностика и правильно назначенная терапия гарантируют полное выздоровление питомца.

Специалисты нашего ветеринарного центра всегда будут рады вам помочь!

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.