Лишай у кошек. Лечение и возбудители

Заражение лишаем вашего пушистого любимца опасно для всей семьи. Данное заболевание легко переходит на людей. Поэтому, обнаружив лишай у кошек, лечение необходимо начать незамедлительно.

В зависимости от возбудителей, различают два типа лишая:

• Трихотия – вызывается определенными грибами – трихофитонами.
  • Микроспория. Этот вид недуга вызывается другим видом грибов – микроспороном.

Данные грибы отличаются высокой устойчивостью к воздействиям окружающей среды и дезинфицирующих средств, долгое время сохраняются на предметах внешней среды. Основными распространителями их являются мелкие грызуны.

Лишай у кошек – лечение и внешние признаки болезни

Внешне диагностировать стригущий лишай легко. Поврежденные участки кожи у пушистого друга полностью либо частично теряют волосяной покрой (от этого появилось второе название болезни – стригущий лишай), сама кожа покрывается чешуйками, на ней образуются гнойники и пузырьки. Вопреки устоявшемуся мнению, появления данной болезни не всегда вызывает зуд.

Лишай у кошек: лечение и диагностика

На вооружение современной ветеринарии существует три основных способа диагностировать стригущий лишай у кошек, лечение которого еще не начато.

Первый способ заключается в облучении зараженных мест ультрафиолетовым светом при помощи специальной лампы Вуда. При этом пораженные лишаем участки должны засветиться ярко-зеленым цветом. Эффективность данного способа мала, так как трихотия не реагирует на ультрафиолет, а у миксроспории на такую диагностику отзываются лишь некоторые виды. Кроме этого, ложноположительный результат данного анализа может быть из-за наличия на шерсти любимца грибков, не имеющих отношения к лишаю.

Второй способ, позволяющий определить от 40 до 70% случаев болезни, заключается в исследовании волосяного покрова животного под микроскопом.

И самый точный и широко применяемый диагностический метод – это проведение посева грибковой культуры. При проведения посева используются чешуйки и корки с кожи заболевшего четвероногого друга.

В любом случае, при диагностировании болезни лишай у кошек, лечение необходимо доверить профессионалам. Ни в коем случае не ведите его самостоятельно, так как различному типу инфекции соответствует свое лекарство.

Стригущий лишай у кошек – лечение

Борьба с заболеванием занимает длительное время. Контакты с животным на период терапии ограничиваются, чтобы инфекция не перешла на вас и других членов вашей семьи.

В ходе лечения лишая у кошки, подвергается полной и тщательной дезинфекции с помощью 4% раствора хлоргексидина все, к чему могло прикоснуться животное. Эти меры позволяют избежать повторного заражения питомца и пресечь распространения болезни на людей.

Поврежденные участки кожного и волосяного покрова смазываются мазями (микосептиновой либо клотримазолом), обрабатывают спреем Биопарокс. Самой особи вводят внутримышечно вакцину Микродерм.

Для получения окончательного результата терапии делается определенный набор анализов, проводимых специалистами ветеринарной клиники. Причем данные анализы нужно будет повторить в истечении 2 недели после окончания лечения.

Профилактика заболевания - прививка от лишая кошке

В целях профилактики и выработки иммунитета от этой кожной инфекции животное прививают вакциной Вакдерм. Эта прививка от лишая кошке делается два раза в течение месяца. Кроме этого, важно следить за чистотой своего домашнего питомца и целостью его кожного покроя.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.