Анализ крови у собак: типы и значение для диагностики

Домашние животные болеют точно так же, как люди. Для постановки правильного диагноза ветеринары назначают лабораторные исследования и анализ крови у собак, с помощью которых выявляют наличие заболеваний, воспалительных процессов, оценивают биохимический состав крови.

Анализ крови у собак: основные правила при сдаче

Для осуществления процедуры, необходимо придерживаться таких правил:

• Животных нельзя кормить часов за 8-12, в питье можно не ограничивать.
  • Исключить большие физические нагрузки или эмоциональные потрясения накануне, способные повлиять на результаты.
  • Обязательно скажутся любые лекарственные препараты и витамины, принимаемые вашим питомцем, поэтому о них нужно сообщить врачу.
  • Повторная сдача должна проводиться в то же время и тех же условиях, что и раньше.

Биохимический анализ крови у собак: показания

Существуют эталонные нормативы для определенного пола, возраста, породы. Белки, углеводы, ферменты, пигменты, липиды – соотношение этих веществ говорит о здоровье организма, функционировании отдельных органов. Информативность исследования трудно переоценить.

Биохимический анализ крови у собак имеет более 25 позиций, однако необязательно проверять все. Ветеринар в зависимости от предположительного диагноза определяет, что именно нужно проверить. Например, при подозрении на панкреатит исследуют амилазу, если надо исключить сахарный диабет – глюкозу и фруктозамин. Подобный анализ может быть назначен даже при внешнем общем здоровье вашего питомца, но его данные необходимы, чтобы быть уверенным в нормальном функционировании всех органов.

Общий анализ крови собак: расшифровка результатов

Никакой другой метод исследования не даст таких точных результатов. Врач сравнивает полученные показатели со стандартными и определяет, какие проблемы со здоровьем есть у вашего четвероногого друга.

Так, повышенное содержание лейкоцитов говорит, скорее всего, о воспалительном процессе в организме, о какой-то инфекции. Пониженные эритроциты могут наблюдаться при анемии, кровопотери, поздних сроках беременности. Слишком большое количество эозинофилов может свидетельствовать о наличии паразитов, ревматических заболеваниях, новообразованиях.

Не надо пытаться поставить диагноз самим, даже если у вас в руках таблица с нормой и возможными отклонениями параметров, расписывающая общий анализ крови собак. Только профессионал учтет все имеющиеся данные, итоги внешнего осмотра животного, соответствие породе, возрасту, полу, индивидуальной конституции и т.п.

Клинический анализ крови у собак: методика, материалы, интерпретация

Для лабораторной диагностики используется венозная кровь. Показатель хорошей ветеринарной лечебницы – соблюдение всех правил антисептики при взятии анализа крови у собак: материал берется в одноразовую пробирку ровно до метки на ней, чтобы соблюсти правильное соотношение антикоагулянта. Срок хранения при комнатной температуре не должен превышать 8 часов и 24 часов – в холодильнике. Транспортируют забранные материалы осторожно, избегая тряски и влияния негативных факторов внешней среды. Обязательным условием является подпись на пробирке.

Клинический анализ крови у собак интерпретируется только специалистом! Цветовые показатели, оперативность оседания эритроцитов, сдвиги вправо и влево от референтных параметров – для ветеринара все это служит маркерами в определении состояния здоровья любимца, назначении соответствующего лечения.

Полезным является сдача анализов каждый год во время профилактического посещения ветврача. Это отличная возможность выявить недуги со слабо выраженной симптоматикой на ранних стадиях развития, предотвратить болезнь.

Чипирование собак и его преимущества для владельца

Чипирование собак все больше завоевывает сердца владельцев, постепенно вытесняет с рынка даже такой классический вариант идентификации животного, как клеймение. Попробуем разобраться с тем, что представляет собой такая манипуляция и какова стоимость чипирования собаки.