Лечение зубов у кошек

Здоровье питомцев во многом зависит от питания, а значит, от состояния зубов. У здоровых животных они белого или желтоватого цвета, без налета и камней, десны – розовые, без язв, припухлостей. К сожалению, приходит день, когда владельцы задаются вопросом – как происходит лечение зубов у кошек, возможна ли такая процедура и где проводится?

Лечение зубов у кошек: симптомы заболеваний

Внимательному хозяину необязательно ежедневно обследовать ротовую полость питомицу, достаточно заметить отклонения в поведении и некоторые внешние признаки: захват пищи одной стороной, расчесы губ и десен, возможны слюнотечение, плохой запах. Диагноз установит ветеринар-стоматолог, а симптомы могут быть вызваны:

• Кариесом
  • Пульпитом
  • Остеомиелитом
  • Периодонтом
  • Зубным камнем

Лечение зубов у кошек: подробнее о заболеваниях

Стоматологические заболевания животных подобны человеческим, но методика лечения зубов кошек несколько отличается:

• Кариес – распад резца, различают четыре стадии – от поверхностного до полного. Лечебные манипуляции проводятся только при поверхностном разрушении, в остальных случаях – удаляется.
  • Пульпит – воспаление пульпы, выражен болью, изменением цвета эмали, при хроническом протекании возможно разрастание вокруг шейки грануляционной ткани. Острая форма лечится нанесением лекарственных препаратов, при гнойном и хроническом пульпите производится удаление зубов у кошек.
  • Остеомиелит – воспаление десен на фоне кариеса или пульпита, бывает асептическим и инфекционным. Сопровождается покраснением и припухлостью десен, которая переходит в абсцесс и в свищ, через который истекают гнойные выделения. Прикосновение к резцам – болезненное настолько, что животное отказывается от пищи. В этом случае, требуется вмешательство ветеринара-стоматолога, в домашних условиях доступно орошение ротовой полости слабым раствором марганцовки в качестве доврачебной помощи.
  • Периодонт – воспаление десен, связанное с отложением камня. При появлении боли животное начинает отказываться от еды, десна припухают, краснеют, выделяется гной. При этом диагнозе лечение зубов у кошек состоит из оперативного и медикаментозного вмешательства. Зубной камень – удаляется, на десны наносят лекарственные препараты, в течение десяти дней животному дают антибиотики.
  • Зубной камень – темные, шероховатые отложения, состоящие из известковых солей, остатков пищи, микроэлементов и бактерий. Его возникновение обусловлено поеданием еды мягкой консистенции, нарушением солевого баланса в организме животного, шероховатостью поверхности зубов и их неправильным положением. Быстро разрастается и вызывает кровоточивость десен и серьезные воспаления.

Удаление зубов у кошек

При хронических и тяжелых формах стоматологических заболеваний, становится актуальным удаление зубов у кошек. Эта процедура болезненная, поэтому к ней прибегают в крайних случаях. Предварительно вводится инъекция, обезболивающая место операции: лекарство вводят шприцом через подглазничное отверстие, со стороны слизистой преддверия рта. Затем, десна смазывается йодом, межзубное пространство очищается, больной резец удаляется щипцами.

Профилактические меры

Профилактика стоматологических патологий заключается в соблюдении правил гигиены и правильном питании. Иногда животным необходимы грубые корма, которые счищают налет с поверхности.

Укрепление иммунитета – важный элемент в профилактике любых заболеваний, в том числе и стоматологических. В этих целях питомцам ежедневно дают до 250 миллиграмм витамина С.

Если началось образование зубного камня, рекомендуем обратиться профессионалу, который проведет сеанс чистки в условиях лечебницы.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.