Профилактика и лечение зубов у собаки

Лечение зубов у собаки (ветеринарная стоматология) – активно развивающая отрасль ветеринарной медицины. Не многим владельцам домашних питомцев известно, что уход за полостью рта должен быть таким же, как у человека. А так же, что болезни клыков и десен у четвероногих друзей тоже часто встречаются. Особенно им подвержены декоративные породы (до 85%) такие как, терьеры, пудели, болонки. Крупные породы реже становятся посетителями ветеринара-стоматолога (50%). Лечение зубов у собаки средние породы проводят в 70% от общего числа пациентов.

Когда нужно начинать лечение зубов у собаки?

Нужно немедленно показать питомца специалисту, который назначит соответствующую санацию, если у вашего четвероногого друга появились такие симптомы как:

• припухлость в подглазничной области
  • плохой изо рта запах;
  • отказ от приема пищи;
  • обильное слюноотделение;
  • поменялся цвет резцов;
  • была травма клыков.

Самыми распространенными болезнями резцов являются:

• Зубной камень (коричневый или серо-зеленый налет на эмали), возникает при использования в рационе большого количества каш, сухарей, или кормления в свободном режиме, а также породной предрасположенности. Сильное камнеобразование приводит к расшатыванию клыков, и дальнейшему их выпадению. Лечение зубов собаки основано на снятии налета (ультразвуковым или механическим аппаратом) и шлифовка (полировка). Проведение антибактериальной терапии и удаление нежизнеспособных резцов при необходимости.
  • Кариес, возникающий при нарушении эмали, который вызывается деятельностью бактерий. Такие клыки пломбируются, а в самом крайнем случае удаляются.
  • Неполноценное развитие зубных тканей. Этому заболеванию подвержены (чаще всего) особи из приютов или те, которых подобрали на улице. Оно не излечимо полностью, но поддается корректировке.
  • Пульпит – воспаление нервов и сосудов зуба. При пульпите меняется его цвет. Врачевание: частичное удаление нервов и пломбирование.
  • Перелом или скол клыка. Исцеление возможно только пломбированием.
  • Парадонтит – воспаление мягких тканей покрывающих края челюстей. Несвоевременное лечение десен у собак приводит к тяжелым последствиям, а в дальнейшем полной потере (выпадении) резца.

Лечение десен у собак

При возникновении воспаления мягких тканей покрывающих края челюстей у пса нужно ввести в его меню измельченную и не твердую пищу, обрабатывать пасть каждый раз после еды, содовым раствором или марганцовкой, обратиться в ветклинику для диагностирования и врачевания. Лечение десен у собак проводится комплексно, и состоит из: антибактериальной терапии, снятия налета, возможного удаления подвижных резцов и повышения иммунитета организма.

Профилактическое лечение зубов у собаки

Профилактикой различного рода заболеваний ротовой полости является выполнение несложных рекомендаций:

• очищение полости рта специальной щеткой и пастой не менее 2 раз в неделю;
  • введение в рацион животного большого количества твердой пищи;
  • категорическое исключение из рациона сладкой и жирной пищи;
  • порционное кормление;
  • посещение дантиста 1 раза в год.

Лечение зубов у собаки является очень ответственным процессом, от качества выполнения которого, зависит жизнь и здоровье вашего любимца. Не занимайтесь терапией самостоятельно – доверьтесь профессионалам!

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.