Прививки для кошек

Прививки для кошек не менее важны, чем людям. Хоть ни одна прививка не может гарантировать на 100%, что животное не заболеет, но риск заболеть для привитого питомца существенно снижается, а если будет болеть, то легкой формой, исключая опасные осложнения.

Важность прививки для кошек

Вакцинация – главная профилактическая мера для предотвращения инфекционных болезней. Под воздействием вакцин в крови начинают вырабатываться антитела, которые защищают организм при проникновении вирусов или бактерий.

Прививки домашним кошкам нужны даже тогда, когда они гуляют исключительно по квартире, ведь хозяева сами могут принести на себе возбудителей болезни на одежде и обуви, абсолютно не догадываясь об этом. Ветеринары все прививки разделяют на 2 большие категории: обязательные прививки для кошек и необязательные.

Обязательные прививки для кошек

Сюда относятся прививки против таких недугов:

• Панлейкопения, или чумка – серьезное инфекционное заболевание, имеет высокий уровень летальности. Вакцинировать от него лучше в возрасте 6-8 недель. Желательно успеть привить котенка до того, как он переедет в другое место, пока не произошло контакта с другими особями, которые могут быть носителями инфекции.
  • Комплекс вирусных респираторных заболеваний. Вакцинация проводится в два этапа. Первый раз в 2 месяца, второй – не раньше, чем в 4 месяца.
  • Вирулентное системное калицивирусное заболевание. Проявляется как гриппоподобное состояние. Инфекция очень распространена из-за воздушно-капельного пути передачи и может стать причиной гибели котят. Их вакцинируют в возрасте 8-10 недель.
  • Бешенство. Об этой болезни наслышаны все. Бешенство домашнего друга является стопроцентной его гибелью и несет угрозу для хозяев, ведь бешеный питомец может напасть, что чревато посещением травмпункта и проведением вакцинации пострадавшим. Прививки для кошек против бешенства проводят двух- или трехмесячным котятам.

Список необязательных – у разных особей отличается. Он зависит от породы, пола, места и условий проживания.

Комплексная прививка для кошек

Чтобы не мучить любимца огромным количеством вакцин от различных инфекций, существует комплексная прививка для кошек. С ее помощью можно добиться иммунитета от разных недугов введением одной вакцины.

Правила, согласно которым делают прививки домашним кошкам

Чтобы прививки для кошек прошли без осложнений, необходимо придерживаться некоторых правил:

• повторять вакцинацию ежегодно;
  • нельзя делать больным особям;
  • воздерживаться от вакцинирования котят 4 – 7 месяцев;
  • за 1-2 недели до процедуры необходимо избавиться от гельминтов и блох;
  • нельзя вакцинировать беременную кошку с помощью живых вакцин, чтобы не навредить потомству;
  • наблюдать за любимцем после вакцинации и при малейших изменениях обращаться к ветеринару.

Прививки кошкам на дому помогают защитить питомца от инфицирования, не создавая при этом особого дискомфорта владельцам и четвероногому товарищу. Хозяин может не отвлекаться от домашних дел и не подстраиваться под график работы ветеринарной клиники, а четвероногая любимица не испытывает стресса от путешествия и незнакомой обстановки. Прививки для кошки будут проходить в комфортных домашних условиях, быстро и практически безболезненно.

Чрезвычайно важны прививки для кошек, если их необходимо перевезти за границу или зарегистрировать для участия в конкурсах и выставках. Лучше подумать об этом заранее и иметь ветеринарный паспорт со всеми записями о вакцинации. Записи также помогут при проведении правильной ревакцинации в дальнейшем.

Чипирование собак и его преимущества для владельца

Чипирование собак все больше завоевывает сердца владельцев, постепенно вытесняет с рынка даже такой классический вариант идентификации животного, как клеймение. Попробуем разобраться с тем, что представляет собой такая манипуляция и какова стоимость чипирования собаки.