Вакцинация кошек как средство от всех болезней

По поводу того, нужна ли вакцинация кошек, ведется много споров. Некоторые люди ошибочно полагают, что если любимица не выходит за пределы квартиры, то ей не страшны никакие болячки. Но это не так. Наоборот, одомашненные животные более восприимчивы к инфекциям, чем уличные, – их иммунитет, вследствие малоподвижного образа жизни и отсутствия естественной экологической обстановки, подвержен большому риску. Вакцинация кошкам – необходимая мера еще и потому, что вирус можно подхватить где угодно и от кого угодно: к примеру, при контакте с больными животными, да что говорить, инфекцию может занести в дом даже человек (на подошве уличной обуви, одежде).

Вакцинация кошек: что должен знать хозяин?

Чаще всего вирусным заболеваниям подвергаются маленькие котята: их организм еще не полностью сформирован и иммунная система функционирует слабо. Именно поэтому вакцинация кошек (на дому или в ветклинике) должна осуществляться как можно раньше – примерно в 8-12-недельном возрасте. Игнорирование же прививок может привести к тяжелейшим последствиям, а при некоторых заболеваниях – к смерти питомца (например, при бешенстве, которое, кстати, способно передаваться человеку, и не менее опасно для него).

Взрослой кошке прививание следует делать раз в год, и обязательно после ее осмотра врачом. Однако от процедуры необходимо отказаться, если любимица ждет пополнения (это может отрицательно сказаться на здоровье ожидаемого потомства), недавно была прооперирована, прошла курс лечения антибиотиками или в недавнем времени контактировала с больными животными.

Нужна ли подготовка к процедуре «вакцинация кошек»?

Как правило, домашние питомцы почти безболезненно переносят уколы, но это не значит, что после прививания они будут так же спокойны. Да, наши четвероногие друзья тоже страдают (особенно, если такое происходит с ними впервые) – прививка может дать осложнения. Оптимальным вариантом тут будет вакцинация кошек на дому, то есть выезд ветеринара на место.

Перед прививкой нужно:

• Осуществить дегельминтизацию животного (за 10-15 дней до намеченной даты проведения процедуры);
  • Пролечить кошку от блох и клещей (если таковые имеются);
  • Обязательно проверить срок годности вакцины.

Помните: прививание – это средство, предназначенное для профилактики болезни, а не для ее лечения. Поэтому подбирать препарат должен только ветеринарный врач. Специалист, помимо того, что профессионально выполнит работу, так еще и даст рекомендации по уходу за животным.

Вакцинация кошек на дому – ветеринары нашей ветклиники работают для вас!

Если вы хотите видеть свою любимицу здоровой и жизнерадостной – не пренебрегайте мерами по профилактике и обращайтесь только к дипломированным ветврачам. Помните, что вакцинация кошек в хорошем ветеринарном центре обеспечит максимальную защиту вашего маленького друга от вирусных заболеваний и будет гарантией его хорошего самочувствия!

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.