Бешенство у кошек – как предупредить болезнь

Бешенство у кошек – опасное вирусное заболевание, которое поражает спинной, а также головной мозг зверька. Смерть питомца наступает в результате паралича органов дыхания и последующей остановки сердца. Летальный исход от данного заболевания достигает 100%, поэтому прививка от бешенства для кошек входит в перечень вакцинаций, рекомендованных к выполнению, особенно, если животное принимает участие в выставках или будет пересекать границу вместе с вами.

Бешенство у кошек – изучаем пути передачи

Различают несколько источников заражения:

• через укус домашнего животного, инфицированным носителем;
  • через попадание слюны носителя на открытые раны, слизистые оболочки.

Повышенный риск заражения наблюдается среди домашних животных, имеющих доступ на улицу. За пределами дома котик может подраться с больными бродячими собаками или другими представителями породы. Вакцинация кошек от бешенства – единственный доступный способ защитить зверька и сформировать у него надежный иммунитет.

Бешенство у кошек – симптомы, формы, диагностика

Проявления первых симптомов бешенства у кошек не стоит ожидать непосредственно после контакта с носителем инфекции. Клинические признаки выявляются после распространения вируса в организме. Инкубационный период у взрослых особей протекает в интервале от 10 до 60 дней, у котят он занимает не больше одной недели. Анализы позволяют выявить вирус в кошачьей слюне за 10 дней до проявления:

• рвоты;
  • чрезмерного слюноотделения;
  • перевозбуждения и агрессивности;
  • нарушения функций пищеварения;
  • потери аппетита.

Различают 3 формы заболевания:

• Буйная или агрессивная, в общей сложности занимает не больше 11 дней. У питомца может отмечаться один или несколько признаков:
    • вялость;
    • отсутствие аппетита;
    • желание заглатывать несъедобные предметы;
    • водобоязнь;
    • излишняя навязчивость;
    • выпячивание нижней челюсти;
    • косоглазие;
    • желание грызть и кусать себя.
  • Паралитическая или тихая. Животное становится непривычно ласковым, не отходит далеко от хозяина. При этом у него наблюдается:
    • спазм глоточной мускулатуры,
    • повышение слюноотделения,
    • слипание шерсти в комки и сосульки в области шеи;
    • многочисленные приступы буйства, как реакция на внешние раздражители (яркий дневной свет, громкая музыка или речь).
  • Атипичная. Эта форма встречается реже всего, характеризуется наложением на общую картину заболевания симптомов гастрита и энтерита. Бешенство у кошек в атипичной форме протекает с кровавым поносом, рвотой, истощением.

Вакцинация кошек от бешенства – готовимся к иммунизации

Прививка от бешенства для кошек в нашей клинике выполняется всем животным:

• по достижении ими трех месяцев;
  • с проведением последующей ревакцинации;
  • 1 раз в год и до конца жизни питомца.

Не могут быть иммунизированы:

• Котята в период замены молочных зубов;
  • Беременные особи, если прививка выполняется живыми вакцинами;
  • Больные или недавно перенесшие какое-либо заболевание животные;
  • Питомцы, которым за 2 недели до прививки не была проведена предварительная противопаразитная обработка и дегельминтизация.

Прививка от бешенства для кошек: право выбора

Те хозяева, которые по ряду причин не хотят или опасаются проводить плановую прививку своему животному, должны знать, что лишь подвергают его дополнительному риску. В нашей клинике для иммунизации применяются вакцины с инактивированными вирусами, которые не могут размножаться и наносить вред организму животного. Однако структура их внешней оболочки является схожей с исходным штаммом, обеспечивая безопасную выработку антител. Таким образом, котозаводчикам не стоит волноваться о том, как их питомец перенесет иммунизацию.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.