Бешенство у собак. Проявление болезни

В ветеринарной практике, бешенство у собак– одно из самых опасных, тяжелых заболеваний, которое вызвано вирусом бешенства, приводящим к летальному исходу.

В буйной форме заболевания на ранних этапах развития, болезнь характеризуется повышенной апатичностью, вялостью, слабостью животного, а также нежеланием исполнять команды хозяина. Питомец прячется в укромные места, перестает нормально кушать. Иногда зараженная особь ведет себя по-другому, становится излишне навязчивой, пытается полизать хозяина. Вакцинация против бешенства собак – самая эффективная профилактика, существующая на сегодняшний день. Со временем этот этап сменяется другим, тогда питомец становится слишком раздражительным, нервным, пугливым. Пёс начинает лаять, постоянно прислушивается к каким-то звукам, озираться по сторонам. Перестает принимать свой привычный рацион, отдавая предпочтения несъедобным предметам. Заражённый питомец пытается покусать место укуса или яростно чешет его.

Бешенство у собак – основные симптомы

Для всех владельцев, огромной проблемой есть вероятность заражения любимца этим вирусом. Бешенство у собак симптомы проявляет ярко. Поэтому, его можно с легкостью определить, обезопасив себя, родных, а также вылечить четвероногого товарища. Давайте разберем их.

Основные симптомы этого недуга:

• Спазмы мускулатуры глотки (из-за этого животное не способно проглотить даже воду).
  • Обильное выделение слюны.
  • Лай становится хриплым, со временем может переходить в вой.
  • Проявление немотивированной агрессивности, ярости.
  • Через некоторое время, на смену агрессии приходит депрессия и угнетение.
  • Любимец бессильно лежит, не проявляя никакого интереса к окружающей среде, но малейший шум или яркий свет провоцирует резкую смену апатичного настроения.

Бешенство у собак – виды заболеваний

Можно разделить болезнь на 3 группы по признакам, это:

• буйная;
  • тихая;
  • атипичная.

При проявлении буйной стадии, через несколько дней (в среднем 3-10) начинается обильный паралич тела, после – питомец погибает. Против такого вида болезни необходима срочная прививка от бешенства для собак, с помощью, которой можно будет сберечь жизнь питомца, людей.

Тихий вид заболевания – особь становится излишне ласковой, стремится всегда быть возле хозяина или кинолога, пытается постоянно полизать владельца. Симптомами есть отвисание нижней челюсти, обильное слюнотечение, крайне быстро развиваются параличи, смерть может наступить на 2-4й день. Слюна больной особи может заразить вас, помните об этом и будьте осторожны!

Атипичная форма бешенства у собак проявляет себя чаще всего кровавым поносом и рвотой. Именно её очень сложно распознать вовремя.

Прививка от бешенства для собак

Важно осознавать опасность последствий данного заболевания, особенно это касается крупных населенных пунктов. Для исключения возможности заражения домашнего любимца, решением будет прививка от бешенства для собак, которая делается при рождении и потом каждый год. Но, даже в таком случае вероятность заражения всегда остается, причиной этого может быть простроченная вакцина, неверные условия для её сохранения.

Поэтому, крайне важно проверять дату изготовления, использовать только качественные прививки, проводить лечебные процедуры у проверенных ветеринаров.

Вакцинация от бешенства собак – верный путь к здоровью питомца

Спровоцировать иммунитет к возникновению страшного недуга, предотвратить заражение поможет вакцинация от бешенства собак. Вакцина не вызывает аллергических эффектов, служит для укрепления здоровья, смягчения последствий недуга. При покупке вакцины необходимо проверить название препарата. Маркировка должна содержать латинскую букву R, для примера: DHPPi+ L+ R. Вакцинация от бешенства собак почти всегда входит в комплекс манипулятивных процедур для животного, которые производят при рождении и раз в год.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.