Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.

Как выглядит клещ у кошки.

Как выглядит клещ у кошки

Обнаружить вредителя на теле своего любимца не составляет труда. Паразит выглядит как небольшое круглое тело, впившееся в кожу. Получить такого «гостя» животное может только на улице в теплое время года. В деревенской местности паразитов можно встретить чаще, потому следует регулярно осматривать кошек.

Ушной клещ у кошки.

С этим паразитом пушистые домашние питомцы знакомятся часто. Появление таких насекомых имеет свое название – отодектоз. Ушной клещ у кошки нередко появляется еще в детстве, от матери. Опознать наличие недуга легко – уши во внутренней полости покрываются черной неоднородной коростой.

Ушной клеш у кошки

Этот вредитель не переносит никаких критических заболеваний, но с его появлением врагом питомца становится он сам. Жизнедеятельность клеща у кошки вызывает зуд, который животное не в состоянии выносить. Потому оно начинает часто и усердно чесать уши.

Это может приводить к кровоточащим ранам, выдиранию шерсти и другим подобным проблемам. Но ушной клещ у кошки лечится достаточно просто, потому стоит внимательно следить за своим питомцем – если он начинает часто чесать уши, трясти головой, то пора провести осмотр.

Опасные болезни вызываемые клещами:

Пироплазмоз.
Самое часто встречаемое заболевание, которое переносят клещи у кошек. Лечение следует начинать немедленно после обнаружения симптомов. Инкубационный период этой болезни составляет от одной до двух недель. Если питомец не получит своевременной помощи, это может привести к летальному исходу.

Симптомы:
  • Вялость;
  • Отсутствие аппетита;
  • Темная моча, либо с присутствуем крови;
  • Повышенная температура.

Боррелиоз.
Более редкое заболевание, которое может переносить клещ у кошки. Инкубационный период длится до нескольких месяцев. Во многих случаях болезнь может протекать бессимптомно. При появлении подозрений следует срочно обращаться к ветеринару.

Симптомы:
  • Хромота;
  • Повышенная температура;
  • Вялость;
  • Эрозии;
  • Сыпь на коже.

Как удалить клеща у кошки. Действия.
При обнаружении паразита на коже питомца, следует помнить, что удалить его механически сложно. Часто насекомое впивается крепко, и при удалении животное не будет радоваться тому, что из него словно гвоздь выдирают.

Как удалить клеща у кошки

Удалить клеща у кошки необходимо, предварительно убив паразита. Для этого следует обработать его либо растительным маслом (что перекроет ему доступ к кислороду – насекомое задохнется или самостоятельно отцепится), либо спиртом (что убьет его).

После процедуры следует тщательно осмотреть ранку, чтобы там не осталась голова насекомого – она может вызвать нагноение.

Клещи у кошек: лечение.
Если удалось успешно удалить клеща у кошки, то следует обратить к ветеринару, чтобы он смог сделать все необходимые уколы и анализы. Это снизит вероятность того, что питомец заболеет чем-то от паразита.

Но нередко приходится столкнуться с болезнями, которые мог переносить клещи у кошки. Симптомы описаны выше, но в большинстве своем они сводятся к сильной слабости, повышенной температуре и потере аппетита питомца.

Если появились подозрения, что с котом что-то не в порядке, следует немедленно обращаться к ветеринару. В домашних условиях справиться с боррелиозом и пироплазмозом невозможно. Специалист выпишет все необходимые лекарства и назначит лечение.

Ушной паразит лечится специальными каплями, которые можно без рецепта приобрести в специализирующейся аптеке. Обычно проблема проходит достаточно быстро. Ранки, которые могут появляться после расчесываний, необходимо также обрабатывать соответствующими препаратами.

Перед проведением процедур нужно быть уверенным, что это именно клещи у кошки. Лечение препаратами может пойти во вред, если причиной регулярных расчесываний ушей является простое загрязнение. Если отсутствует 100% уверенность, следует обратиться к специалисту.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.