Усыпление кошек — гуманный уход из жизни

Пушистые любимицы живут рядом с людьми, мурлыкают, согревая душу. Но приходит время, когда хозяин должен принимать решение — необходимо усыпление кошек. Питомцы стареют, неизлечимо болеют. Нередко при этом они сильно страдают, невыносимо смотреть. Порой эвтаназия — самый милосердный выход.

Усыпление кошек — причины

Перед тем, как принять окончательное решение, следует сделать все возможное для излечения питомца. Необходимо провести исследования, сдать анализы, провести терапию, если нужно — осуществить хирургическую операцию. Если все напрасно, любимице день ото дня все хуже, усыпление кошек станет самым гуманным способом решения проблемы.

Решиться на такую меру очень трудно. Усыплять животное можно только, если ветврач, владелец животного убеждены, что это единственный приемлемый вариант. Усыпление проводится лишь с согласия владельца. Существует несколько случаев, при которых это предпочтительный выход:

• Больные пожилые питомцы, страдающие от обездвиженности, потери зрения и т.д.
  • Тяжелая болезнь, ранение. Если невозможно вылечить, пушистая любимица мучается от боли, из сострадания ее лучше усыпить.

Усыпление кошек — как происходит

Сначала ветеринарный врач внимательно осматривает зверька, затем выносит приговор — возможно ли лечение. Если питомица безнадежна, специалистом будет рекомендована эвтаназия кошек. Длительность процедура составляет от пяти до тридцати минут. Это обусловлено быстротой действия используемых препаратов, индивидуальными особенностями кошачьего организма. Прежде пушистому четвероногому ставится наркотик, после чего тот засыпает. Затем вводится препарат, блокирующий дыхание. Сердце кота останавливается, при этом ему не больно, не страшно.

Усыпление кошки следует делать только в исключительных ситуациях, если надежды нет. При малейших сомнениях, лучше проконсультироваться с другим ветеринарным врачом. Если мнения нескольких специалистов совпадают, хозяин может дать согласие. Ветеринар, по просьбе любящего владельца, должен рассказать о процедуре, что ощущает любимец в последние минуты жизни.

Эвтаназия кошек — этические проблемы

Некоторые радикально настроенные зоозащитники утверждают, что эвтаназия кошек — зверство, издевательство. Чаще всего им неинтересна причина проведения процедуры, ее методы. Одно дело — избавится от старого надоевшего животного, ходящего мимо лотка, вызывающего аллергию. Другое — избавить страдальца от невыносимых мук.

Следует быть внимательным. Некоторые недобросовестные ветеринары используют для проведения процедуры страшные яды, парализующие животное. Любящий хозяин уверен, что питомец ничего не чувствует, а тот умирает в муках от удушья. Поэтому лучше обращаться к специалистам с хорошей репутацией, интересоваться, какие препараты применяются.

После процедуры по желанию хозяина сотрудники ветлечебницы могут кремировать тело. Останки помещают в урну, которую можно сохранить на память.

Чипирование кошек: с заботой о любимце

Чипирование кошек позволяет эффективно отслеживать местоположение домашнего любимца, а также его ветеринарные данные, которые могут понадобиться лечащему врачу. Кроме того, большинство современных мероприятий, связанных с содержанием домашних существ: выставок, вязок, семинаров — требуют наличие микрочипа или клейма у особи.