Купирование хвоста у собак: факты истории

Интересный факт: купирование хвоста у собак проводилось со времен Древнего Рима. Процедуре подвергались псы, принадлежащие имперским легионерам. Они считали, что спасают питомцев от заболевания бешенством. Впоследствии его делали бойцовским породам:

• доберманам;
  • боксерам;
  • ротвейлерам;
  • овчаркам (кавказским и среднеазиатским).

Существовало мнение: необходимо ликвидировать места (хвост, уши), являющиеся уязвимыми во время драки.

Купирование хвостов у щенков: требование стандартов экстерьера

Сегодня данная процедура связана скорее с желанием хозяев обеспечить своему питомцу узаконенный экстерьер (внешний вид). Собаководы создают его десятилетиями. Каждая порода подчиняется строго определенным требованиям:

• кавказская овчарки практически полностью лишается ушной раковины;
  • питбулям, стаффордширским терьерам оставляют одну треть уха;
  • дог имеет длинные, края – прямые, S-образные.

Кинологи выражают мнение: купирование хвостов у щенков следует осуществлять исключительно на определенном позвонке. Ранний возраст животного – причина того, что позвонки плохо прощупываются, поэтому обрезание делают в зависимости от пожеланий хозяина или следуя нормам экстерьера.

Купирование хвоста у собак. Оптимальный возраст

Неопытные хозяева интересуются, какой возраст подходит для купирования хвоста у собаки. Ветеринары рекомендуют: операция возможна на третий-десятый день после рождения. Щенок не обладает чувствительностью взрослого животного. Рана заживает быстро, поскольку хвостовые кости чрезвычайно мягкие.

Возраст 3-6 месяцев тоже подходит для обрезания. Процедура проводится под наркозом. Обязательно накладываются швы.

Услуги ветеринарной клиники: купирование хвоста у собак

Ветклиника предлагает провести купирование хвостов у щенков. Применяются два способа. Меньшей травматичностью отличается метод, при котором на определенном позвонке размещается туго завязанная резинка, нарушающая кровоснабжение. Кончик отсыхает буквально через несколько дней.

Купирование хвоста у собак вторым способом – отрезание. Щенок неподвижно фиксируется; кончик отсекается купировочными ножницами. Для обеззараживания место отреза обрабатывается антисептиком.

Во избежание осложнений операции проводятся в условиях современной ветлечебницы. Здесь позаботятся о том, чтобы не возникло кровотечения (особенно опасно для старших особей). Пациенты находятся под контролем врачей, медицинского персонала. Перед проведением, во время процедуры, в послеоперационный период соблюдаются обязательные меры предосторожности.

Ветеринары проводят предварительный осмотр. Они контролируют состояние вашего питомца: общее самочувствие, аппетит, настроение, отсутствие выделений. При необходимости операция может быть перенесена.

Заводя породистое животное, помните: оно требует особой любви, внимания, ухода.

Бешенство у собак. Проявление болезни

В ветеринарной практике, бешенство у собак– одно из самых опасных, тяжелых заболеваний, которое вызвано вирусом бешенства, приводящим к летальному исходу.