Купирование ушей у собак — прихоть или необходимость

Отдельным породам производится купирование ушей у собак. Есть люди, считающие процедуру издевательством над животными. В большинстве развитых стран она запрещена как негуманная. Считается, что в отдельных ситуациях она является не прихотью хозяина, а необходимостью.

Купирование ушей у собак — причины

Существует два повода осуществлять купирование ушей у собак:

• требования к породе;
  • защитные меры.

В первом случае мероприятие выполняют, если предполагается участие питомца в выставках. По большому счету, основная причина — стереотипное, тщеславное желание заводчика заставить питомца выглядеть в соответствии с традиционными представлениями о породе.

Считается, что так сторожевые псы будут защищены от некоторых травм. На самом деле владельцы идут на операцию, чтобы придать собачкам грозный, устрашающий вид.

Купирование ушей у собак — мифы

Существует мнение — после купирования ушей у собак ушные раковины отлично проветриваются. Следовательно — не бывает отита. Мнение не соответствует действительности, воспаления появляются по различным причинам, например, из-за чересчур открытых ушек.

Другие люди уверены — длинные лопушки помешают любимцу драться. Подтверждения отсутствуют, это легенда, которую владельцы рассказывают друг другу. Основное в драке — характер, настрой пса. Любящие хозяева вообще запрещают домашним питомцам воевать с собратьями.

Проведение операции, уход

Операция осуществляется двумя вариантами:

• до трехдневного возраста;
  • после достижения месяца.

В первом варианте не используют анестезии, швов не накладывают, Мероприятие выполняют алабям, кавказцам. Часто процедура выполняется во время родов, что уменьшает болевые ощущения, кровотечение.

Во втором случае осуществляют операцию под общим наркозом. Обычно выполняется в месяц — полтора. Когда щенок становится старше, процедуру не рекомендуется проводить, так как у малыша может появиться обильное кровотечение, сильная боль.

После хирургического вмешательства владельцы должны контролировать, чтобы щенок не расчесал швов. Для предотвращения расчесывания специалисты советуют пользоваться специальным воротником- конусом. Ранку следует регулярно обрабатывать. Ограничения в рационе отсутствуют.

После снятия швов питомцу ставят ушки. Правильная постановка формируется к полугоду, питомец начинает соответствовать представлениям владельца о прекрасном. Процедура — эстетическая, каждый собаковод сам принимает решение о ее проведении.

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.