Стрижка когтей собак – как правильно

Для сохранения здоровья щенка нужно приучать к такой процедуре, как стрижка когтей собак. Владельцы зачастую полагают, что проводящей много времени на улице собаке это ни к чему – об асфальт сточатся. Но это не совсем так.

Стрижка когтей собак – зачем это нужно

Во время прогулки когти боковых пальцев не стачиваются, поэтому часто врастают в кожу, причиняя страдания и подвергая животное риску воспалений, инфекций. Удлинённые ногти затрудняют передвижение, ухудшают походку, могут привести к хромоте. Кроме того, при запущенных ногтях меняются направления пальцев, что чревато травмами суставов и вывихами лап.

Стрижка ногтей у собак с учётом строения ногтя

Хозяева опасаются, что коготь будет кровоточить, любимец испытает боль. Боитесь – отведите зверя в салон, вызовите грумера на дом. Второй вариант – изучить устройство ногтя, понять принцип обрезки, и она станет обычным делом. Ваша задача при стрижке когтей собак – удалить лишнее, не задевая пульпу с нервными окончаниями и кровеносными сосудами. У псов с прозрачными когтями легко заметить начало розоватых кровеносных сосудов на просвет. Если пигментация тёмная – придется действовать с большой осторожностью, откусывая инструментом маленькие кусочки.

Какие инструменты и препараты понадобятся

На приспособлениях для обрезки не экономьте. В зоомагазинах можете спросить когтерезку, или кусачки, иными словами – триммер. Выбирайте надёжное средство нормального размера, с отличной заточкой и удобными ручками. Помните, что обычные ножницы или щипчики не подходят, их использовать опасно. Инструменты продаются в виде ножниц либо гильотинных кусачек. Во втором случае обрезка когтей у собак оставит неровные края, которые затем нужно будет отшлифовать специальной пилкой на жесткой основе.

Кроме того, подготовьте ватку, йод или перекись водорода, тальк для остановки кровотечения в случае травмы. Если задели пульпу – спокойно продезинфицируйте ранку, посыпьте тальком. Она быстро заживёт.

Стрижка когтей собак – как часто это делать

Когда вы слышите «цоканье копыт» по полу – процесс уже запущен. Лучше состригать чаще небольшие кусочки, 2-3 мм. Чтобы подготовить лапу к процедуре, придавите подушечки пальцев – ногти удлинятся. Животное может сопротивляться, поэтому иногда требуется около недели подготовительных игровых манипуляций, чтобы питомец расслабился.

Когда вы по миллиметру убираете отростки – в центре сечения появится чёрная точка. Это начало кровеносных сосудов, пора остановиться.

Учтите, что с удлинением когтя удлиняется и пульпа, а при каждой обрезке – она отступает внутрь. Значит, с каждым разом стрижка ногтей у собак будет проходить легче и безопаснее.

Идеальная длина - чтобы ногти не касались пола при ходьбе. Для этого манипуляцию надо проводить примерно раз в месяц. Если когти очень длинные, потребуется еженедельное состригание понемногу.

Не переусердствуйте и не боритесь с любимцем. Лучше растянуть процесс на несколько подходов, чем довести животное до агрессии. После удачного завершения каждый раз хвалите и угощайте пса.

При регулярном проведении стрижка когтей собак – это ещё и профилактика грибковой инфекции. Осматривайте лапы на наличие травм и трещин, а также выстригайте между пальцами шерсть, чтобы повысить вентиляцию.

Чипирование собак и его преимущества для владельца

Чипирование собак все больше завоевывает сердца владельцев, постепенно вытесняет с рынка даже такой классический вариант идентификации животного, как клеймение. Попробуем разобраться с тем, что представляет собой такая манипуляция и какова стоимость чипирования собаки.