Лишай у собак – лечение, симптомы и источник заражения

Лишай у собак, лечение которого требует изоляции животного, относится к болезням кожного покрова и отличается легкостью передачи от носителя к другим. Возбудителем является грибок, который может проникнуть в питомца в любой момент. Попадание в организм характеризует начало трихофатии. Наиболее часто им поражены бродячие животные, кратковременный контакт с которыми часто становиться причиной заражения домашнего любимца и, в нередких случаях, их хозяев.

Стригущий лишай у собак, лечение требует устранение возбудителя и укрепления иммунитета, отличается легкостью и высокой скоростью распространения. Даже если собака относится к породам, не требующим выгула, достаточно одного выхода на улицу или регулярного нахождения на балконе нижних этажей, чтобы споры, содержащиеся в пыли, попали в организм. Дополнительный риск имеется у тех питомцев, которые страдают от болезней внутренних органов и расстройствами пищеварения в острой или хронической форме.

Лишай у собак- симптомы, лечение первых стадий

Лишай у собаки – симптомы, лечение которого изменяются со сроком болезни, отличается высокой скоростью поражения организма. Достаточно нескольких дней, чтобы появились первые симптомы. Замедляет развитие крепкий иммунитет и здоровье – они могут оттянуть заражение на несколько дней и даже недель, замедлив распространение грибка. Первым изменяется пораженный участок – его поверхность покрывается заметной сыпью. Животное проявляет к нему повышенное внимание, постоянно чешет. Это связано с появлением сильного зуда, вызывающего неприятные, иногда болезненные ощущения. Лишай у собак, лечение которого всегда медикаментозное, может стать причиной снижения аппетита и отказа от приема пищи.

Лишай у собак – лечение прогрессирующей болезни

Постепенно заболевание начинает прогрессировать и развивается в следующую, более сложную в лечении, стадию. Её отличительная особенность заключается в очаговом выпадении шерсти, на месте которой появляются проплешины. Выпавшие волоски несут на себе наибольший запас грибков и контакт с ними нежелателен. На пораженных лишаем у собак участках возникает шелушение, из-за расчесывания образуется корочка.

Стригущий лишай у собак – лечение на всех стадиях

Лечение заболевания назначается исходя из того, насколько сильно поражен организм. Выделяют три основных способа устранить заболевания:

• Втирание в пораженные участки мазей. Для лечения используются препараты, состоящие из компонентов эффективно уничтожающих грибки. Ветеринар назначает регулярное нанесение лекарства на все пораженные участки. Тонкий слой активного вещества аккуратно втирается в кожу. Важно обработать все инфицированные места, так как иначе заболевание сохраниться, и может распространиться дальше, в том числе и на людей.
  • Замена мазей. Для начала лечения без обращения к специалисту может использоваться йод или салициловая кислота в 10% растворе. Они не отличаются высокой эффективностью, но могут эффективно сдерживать развитие заболевания.
  • Антибиотики. Необходимая часть лечения, применяются в виде инъекций. Ветеринар назначает как необходимые вещества, так и план их введения. Используется на поздних стадиях, когда организм ослаблен и обширно поражен грибком.

Своевременно лечение лишая поможет вернуть здоровье домашнему любимцу и предотвратить дальнейшее распространение болезни.

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.