Удаление зубов у собак

Уход за полостью рта четвероногого друга также важен, как и уход за своим ртом. При отсутствии такового питомца ожидает столь неприятная процедура, как удаление зубов у собак. При этом применяется о общий или местный наркоз, иногда анестезия сочетается. Не используется наркоз, если процесс заведомо не будет болезненным, например, экстракция шатающегося молочного резца. В любом случае, такое вмешательство должен проводить стоматолог-ветеринар в ветклинике.

Удаление зубов у собак – причины

Экстракция может быть проведена взрослому животному и щенку. Стареющему псу ее осуществляют в случае серьезных кариозных поражений ткани, при воспалительных процессах в тканях периодонта, что приводит к расшатыванию. Подобные проблемы состояния животного возникают при нарушении режима питания в течение жизни, вследствие хронических заболеваний внутренних органов, травм.

У взрослого животного появляется неприятный запах из пасти, затруднен прием пищи, наблюдается припухлости на морде, слюнотечение, меняется цвет – эти симптомы являются поводом для срочного похода к ветеринару.

Еще одной распространенной причиной экстракции является ложная полидентия, это состояние, когда в полости одновременно локализуются молочные и коренные резцы. Поэтому, с момента их смены необходимо следить за их состоянием, это происходит в шесть-семь месяцев.

Удаление молочных зубов у собак

Есть породы, которым необходимо оказывать тщательное наблюдение в вопросе контроля за сменой резцов, в основном это - чихуахуа, йоркширские терьеры, болонки, пекинесы, той-терьеры, малые и карликовые пудели, таксы.

Ряд причин – предрасположенность генетики, неправильное расположение резцов и клыков, активный рост челюсти, приводят к ложной полидентии. Чаще всего такая проблема влечет за собой удаление молочных зубов у собак. Если вовремя не обратиться к специалисту, питомец может иметь искривление прикуса, нарушение формы, воспаление и нагноение десны, так как еда задерживается между двумя рядами, может даже травмироваться твердое небо, язык.

Удаление зубов у собак - профилактика

Есть несколько нехитрых правил, которых следует придерживаться, что бы такой процесс, как удаление зубов у собак, не коснулась вашего питомца. В первую очередь это правильно подобранный сбалансированный корм, витамины, своевременный уход, периодическое обследование ветеринаром.

В современной ветеринарной стоматологии существует достаточно возможностей сохранить клыки и резцы животному, поэтому прежде чем кардинально решать проблему, необходимо использовать все доступные для этого средства.

Даже удаление молочных зубов у собак не является обязательным при ложной полидентии. Этот процесс имеет несколько вариантов – полная задержка, частичная, временная или постоянная. Поэтому только стоматолог может решать необходимо ли удалять зубы собаке, насколько серьезны патологические изменения, когда это лучше сделать, под каким наркозом и на каком препарате для анестезии остановиться.

Клещ у кошки

Подобная проблема случается с питомцами, которые не являются исключительно домашними. Подцепить паразита можно только на улице. Всем людям хорошо известны правила, помогающие избегать летом этих опасных насекомых, но коты с такой информацией не ознакомлены. Во время прогулок они контактируют с травой, залезают в кустарники и на деревья, потому дома клещ у кошки может быть обнаружен с большой вероятностью.